Главное меню:
Фотоколлекция > 2014-2015 > Лето
С 15.06 по 30.06.2014г в школе проводилась работа научного центра «Эрудит».Работа прошла в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий учитывались возрастные особенности детей.На первом занятии 15 июня дети познакомились с целями и назначением центра, оборудованием рабочего места. Вместе с педагогом обсудили значимость химических знаний в повседневной жизни человека, имеют представление об основном методе науки – эксперименте.Изучили правила по технике безопасности при работе в кабинете химии и биологии.Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. 16 июня с большим интересом и активностью ребят были проведены опыты: «Вода течёт вверх». Опыт иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости телом, а именно салфеткой. «Звезда из зубочисток». Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться. 17 июня ребята приготовили перенасыщенный раствор соли (в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустили в него затравку. Через некоторое время на затравке появятся кристаллы. Дни 18 и 19 июня были посвящены занимательным опытам: «Бумажные цветы на воде», «Космос в бутылке». Суть опыта «Бумажные цветы на воде»:Сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем ее толщину на месте сгиба. Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Но при попадании в воду водородные связи между молекулами ослабевают, и она, впитывая жидкость, как бы набухает. Деформированный участок от сгиба становится толще, и бумага распрямляется. Детей привел в восторг процесс образования космоса в бутылке. 22 июня ребята научились писать «секретные письма», на чистом листе белой бумаги сделали надпись столовым уксусом. Затем нагрели лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и все наблюдали, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочесть.23-24 июня так же дети учились смешивать различные химические вещества; снимали отпечатки пальцев: дети змельчили карандашный грифель, натерли готовым порошком себе палец. Теперь осталось прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца. 25-26 июня прошли занятие на тему «Тела, вещества, частицы», на котором дети знакомились с микроскопами. Очень заинтересовало ребят работа с электронным микроскопом.
Новости | Сведения об ОО | Школа 23 | Учителя | Учащиеся | Фотоколлекция | Родителям | Структура Сайта
Под меню: